Об авторе

Здравствуйте, уважаемый гость! Давайте познакомимся. Меня зовут Нина Васильевна. Я учитель математики обычной средней школы. В настоящее время на пенсии, но продолжаю работать. Работа это мой способ существования. К сожалению или к счастью, но это так.

foto_1Что я люблю

Люблю школу, люблю детей, обожаю преподавать и переживаю ни с чем несравнимые минуты радости, когда получаю отдачу! Когда дети с удовольствием приходят на урок, а после урока не хотят уходить. Хочу чтобы мои ученики торопились по утрам  в школу с большим желанием, как и я в своё время бежала на уроки в свою родную школу.

Мои любимые учителя

Я закончила школу в конце шестидесятых годов. Директором школы в то время была Филиппушкова Тамара Алексеевна. Она вела у нас уроки литературы. Это было что-то незабываемое! Математику преподавала Карга Екатерина Григорьевна. Её уроки помню до сих пор! Маленькая, худенькая, с не очень громким голосом. Но очень строгая, требовательная, с неистощимой энергией! Когда она всё успевала? Её уроки пролетали молниеносно, а сколько мы успевали сделать за 45 минут! Все в нашем городе знали, что Екатерина Григорьевна — это брэнд!  В те годы этим словом, конечно, ещё не пользовались, но суть от этого не меняется. Эти замечательные женщины, Учителя с большой буквы, профессионалы высочайшего уровня, определили мою дальнейшую судьбу. Я стала учителем математики!

Первые неудачи…

С первых дней работы в школе столкнулась с тем, что часть детей имеет слабую память и развитие. У них низкий уровень обучаемости. Научить таких учеников очень и очень трудно. Некоторые из них стараются учиться, но ничего не получается. Также как и многие другие учителя, я прошла через весь скудный и далеко несовершенный набор средств помощи отстающим и слабоуспевающим ученикам. Увы, практически не было никакой отдачи.

Что делать?

Я стала искать ответ на вопросы «Как помочь детям? Где скрыты причины, порождающие неуспеваемость?  Как научить всех?». И вообще, возможно ли это? Повторное объяснение материала и дополнительные занятия, кроме раздражения и вреда, абсолютно ничего не дают. А как же тогда можно с самого начала учить детей безошибочно выполнять различные действия? Постоянные размышления над этой проблемой привели меня к изучению психологических аспектов решения этого вопроса. Поняла главное — причина  неуспеваемости заключается прежде всего в несовершенстве моих методов преподавания. Конечно,  отсутствие усердия и прилежания у учеников также делают своё дело. Но не является ли это следствием моих учительских просчётов? Что же, буду учиться.

Выход есть!

Настоящим спасением  для меня оказалась книга Кирилла Николаевича Волкова «Психологи о педагогических проблемах», изданная в 1981 году. В ней я нашла ответы на многие вопросы и обнаружила научные подтверждения своим собственным наблюдениям и экспериментам. Самое главное — я узнала о существовании психологической теории усвоения, разработанной Петром Яковлевичем Гальпериным.  Эта теория — ключ к решению важного вопроса учебной деятельности — её мотивации. Это именно то, чего так не хватало моим детям!

Первые радости!

Изучив основные положения работы П.Я. Гальперина, я перестроила свою работу. И результаты не заставили ждать! Я почувствовала, что практически все дети стали меня понимать с первого объяснения. Они стали более уверенными, раскованными. Я увидела, что дети начали говорить, у них загорелись глаза!  Стало ясно, что я нахожусь на правильном пути! Последующая моя практика показала, что в результате ребёнок обретает уверенность в своих силах, осознанно овладевает учебным материалом, учится говорить, рассуждать, анализировать, делать выводы, т. е. развивается.

Ищу единомышленников!

Добро пожаловать на мой сайт! Буду рада, если кому-то помогу или сама у кого-то поучусь. Я уверена, что есть учителя, использующие теорию  поэтапного формирования умственных действий в своей работе. А встретить единомышленников было бы просто здорово!

Оставьте свой комментарий:
14 комментариев

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук