Здравствуйте, уважаемый гость! Давайте познакомимся. Меня зовут Нина Васильевна. Я учитель математики обычной средней школы. В настоящее время на пенсии, но продолжаю работать. Работа это мой способ существования. К сожалению или к счастью, но это так.
Что я люблю
Люблю школу, люблю детей, обожаю преподавать и переживаю ни с чем несравнимые минуты радости, когда получаю отдачу! Когда дети с удовольствием приходят на урок, а после урока не хотят уходить. Хочу чтобы мои ученики торопились по утрам в школу с большим желанием, как и я в своё время бежала на уроки в свою родную школу.
Мои любимые учителя
Я закончила школу в конце шестидесятых годов. Директором школы в то время была Филиппушкова Тамара Алексеевна. Она вела у нас уроки литературы. Это было что-то незабываемое! Математику преподавала Карга Екатерина Григорьевна. Её уроки помню до сих пор! Маленькая, худенькая, с не очень громким голосом. Но очень строгая, требовательная, с неистощимой энергией! Когда она всё успевала? Её уроки пролетали молниеносно, а сколько мы успевали сделать за 45 минут! Все в нашем городе знали, что Екатерина Григорьевна — это брэнд! В те годы этим словом, конечно, ещё не пользовались, но суть от этого не меняется. Эти замечательные женщины, Учителя с большой буквы, профессионалы высочайшего уровня, определили мою дальнейшую судьбу. Я стала учителем математики!
Первые неудачи…
С первых дней работы в школе столкнулась с тем, что часть детей имеет слабую память и развитие. У них низкий уровень обучаемости. Научить таких учеников очень и очень трудно. Некоторые из них стараются учиться, но ничего не получается. Также как и многие другие учителя, я прошла через весь скудный и далеко несовершенный набор средств помощи отстающим и слабоуспевающим ученикам. Увы, практически не было никакой отдачи.
Что делать?
Я стала искать ответ на вопросы «Как помочь детям? Где скрыты причины, порождающие неуспеваемость? Как научить всех?». И вообще, возможно ли это? Повторное объяснение материала и дополнительные занятия, кроме раздражения и вреда, абсолютно ничего не дают. А как же тогда можно с самого начала учить детей безошибочно выполнять различные действия? Постоянные размышления над этой проблемой привели меня к изучению психологических аспектов решения этого вопроса. Поняла главное — причина неуспеваемости заключается прежде всего в несовершенстве моих методов преподавания. Конечно, отсутствие усердия и прилежания у учеников также делают своё дело. Но не является ли это следствием моих учительских просчётов? Что же, буду учиться.
Выход есть!
Настоящим спасением для меня оказалась книга Кирилла Николаевича Волкова «Психологи о педагогических проблемах», изданная в 1981 году. В ней я нашла ответы на многие вопросы и обнаружила научные подтверждения своим собственным наблюдениям и экспериментам. Самое главное — я узнала о существовании психологической теории усвоения, разработанной Петром Яковлевичем Гальпериным. Эта теория — ключ к решению важного вопроса учебной деятельности — её мотивации. Это именно то, чего так не хватало моим детям!
Первые радости!
Изучив основные положения работы П.Я. Гальперина, я перестроила свою работу. И результаты не заставили ждать! Я почувствовала, что практически все дети стали меня понимать с первого объяснения. Они стали более уверенными, раскованными. Я увидела, что дети начали говорить, у них загорелись глаза! Стало ясно, что я нахожусь на правильном пути! Последующая моя практика показала, что в результате ребёнок обретает уверенность в своих силах, осознанно овладевает учебным материалом, учится говорить, рассуждать, анализировать, делать выводы, т. е. развивается.
Ищу единомышленников!
Добро пожаловать на мой сайт! Буду рада, если кому-то помогу или сама у кого-то поучусь. Я уверена, что есть учителя, использующие теорию поэтапного формирования умственных действий в своей работе. А встретить единомышленников было бы просто здорово!
Нина Васильевна, пришёл на этот сайт по ссылке с вашего ютуб-канала…
Очень похвально, что Вы в своей работе основываетесь на теории П.Я. Гальперина! Ведь мало кто из педагогов слышали это имя…
Математика — отличный инструмент для развития интеллектуальных способностей.
Успехов Вам во всех начинаниях!
Большое спасибо, Борис! Согласна с Вами на 100%! Не представляю обучения без использования теории Петра Яковлевича!
На ютуб-канале пополняю плейлист по использованию теории П.Я.Гальперина для преодоления неуспеваемости https://www.youtube.com/playlist?list=PLZ99GW4WbQMchgDB4dI3VnKjZY0znGV5U
Нина Васильевна, искренне благодарю за ссылку на плейлист по использованию теории П.Я.Гальперина для преодоления неуспеваемости!))
Я 25 лет проработал психологом в детском психоневрологическом диспансере, а мои любимые методы исследования познавательной сферы детей и взрослых — это нейропсихологические тесты на основе решения математических задач… в основе трудностей усвоения математики лежит недостаточность высших психических функций в виде нарушения активного внимания, оперативной слухо-речевой памяти, нестойкости пространственных отношений и т.д.
Математику и психологию считаю королевами точных и гуманитарных наук!
Какая у Вас интересная специальность, Борис! Простите, не знаю Вашего отчества (. Действительно, работа учителя, основанная на знании законов психологии, более продуктивна. В плейлист по преодолению неуспеваемости скоро добавлю ещё несколько частей. Никак не хватает времени … Спасибо Вам за комментарии и интерес к теме! Приятно встретить единомышленника!
Нина Васильевна, психология как наука ничто без математики! А любая наука начинается с измерения… высокопрофессиональный психолог должен владеть основами курса математики в школьном объёме и основами математической статистики! А как иначе?))
Нина Васильевна! Побывал на вашем вебинаре и хотел бы передать свою радость от того, что ВСЕ ТАКИ используется Теория Гальперина в школе!
В свою очередь хотел бы поделиться своей статьей, может быть будет полезна, поскольку речь в ней о творчестве http://pedsovet.su/load/221-1-0-3600
Успехов вам и вашей дочери!
Спасибо Вам, Валерий, огромное! Да, наследие Петра Яковлевича используется. Но, к сожалению, не в таких масштабах, которых оно по праву заслуживает. Надеюсь, что подобные вебинары привлекут внимание учителей к работам великого Учёного!
Обязательно познакомлюсь с Вашей статьёй. Спасибо!
Успехов и удачи!
здравствуйте!я посмотрела ваши уроки и мне очень понравилось,то как вы объяняете.У меня два сына,чтобы проверять у них домашнее задание,я сама вспоминаю эти уроки.Я обожаю математику.Большое спасибо!
Спасибо, Роза, за тёплые слова! Здоровья и успехов Вам и Вашим мальчикам!
Нина Васильевна! Спасибо. Все интересно и полезно. Успехов Вам! Мы с удовольствием будем перенимать опыт.
Татьяна, большое спасибо за посещение вебинара и комментарий! Рада быть Вам полезной! Удачи!
Нина Васильевна, очень рад, что попал на ваш сайт, спасибо за пример по жизни и полезные материалы. Если мой сайт будет вам полезен — буду рад, также заранее благодарен за замечания
С уважением, Александр.
Александр, огромное Вам спасибо за такие тёплые слова! А Ваш сайт замечательный! Я иногда на нём бываю и всегда получаю настоящее наслаждение от общения с умным человеком. Удачи и успехов!