Как легко запомнить 1

  Автор:
  15183

Для того, чтобы помочь ученикам запомнить математические понятия и поддержать интерес к предмету, полезно использовать некоторые приёмы и методы.

Тема «Обыкновенная дробь»

Например, при изучении темы «Обыкновенная дробь» можно выучить прямо на уроке со своими детьми такое стихотворение:

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой — числитель, знайте
Под чертою — знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.

Чтобы ученики с самого начала изучения темы не путали расположение числителя и знаменателя дроби, воспользуйтесь таким предложением «Человек стоит на земле» и соответствующим рисунком.

Слово «человек» начинается на букву «ч» и слово «числитель» тоже начинается на букву «ч».

Слово «земля» начинается на букву «з» и слово «знаменатель» тоже начинается на букву «з».

Значит, числитель и знаменатель дроби будут расположены по отношению друг к другу точно так, как человек и земля, изображённые на рисунке.

Человек сверху, земля снизу и, соответственно, числитель сверху, знаменатель снизу.

 

Как запомнить значение числа «π»

Первым классическим примером иррационального числа, с которым знакомятся учащиеся, является число \pi .

Значение числа \pi представляет собой бесконечную непериодическую десятичную дробь. Для работы вполне достаточно знать приближённое значение этого числа, равное 3{,}14.

    \[\pi\approx3{,}14\]

Но для разнообразия можно познакомить учеников со стихотворением, которое позволит запомнить 7 десятичных знаков этого числа.

Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

    \[\pi\approx3{,}1415926\]

 Как запомнить значение числа «e»

При изучении логарифмов учащиеся знакомятся со вторым классическим примером иррациональных чисел. Это число eоснование натурального логарифма.

Значение числа e также представляет собой бесконечную непериодическую десятичную дробь. Как правило, учителя предлагают запомнить только один десятичный знак e\approx2{,}7.

И как бывает интересно, когда учитель говорит: «А я знаю пятнадцать десятичных знаков числа e!»
После этого записывает на доске e\approx2{,}718281828459045....

А как же можно запомнить эти пятнадцать цифр, которые идут после запятой? Существует прекрасное мнемоническое правило, которое позволяет запомнить эти цифры!

Оказывается, значение числа e это 2{,}7, дважды Лев Толстой и углы равнобедренного прямоугольного треугольника!

Фраза «дважды Лев Толстой» означает, что нужно два раза подряд записать год рождения Льва Николаевича Толстого. Лев Толстой родился в 1828 году.

А углы равнобедренного прямоугольного треугольника, как известно, равны 45^0,90^0,45^0. Записывать их нужно именно в таком порядке!

В итоге получаем

e\approx\underbrace{2{,}7}\underbrace{1828}\underbrace{1828}\underbrace{459045}

e\approx2{,}718281828459045

Практического значения знание пятнадцати цифр после запятой у числа e для ученика средней школы не имеет, но знакомство с этим фактом может украсить урок и вызвать неподдельный интерес практически у каждого ученика.

Кроме того, это и пример замечательной межпредметной связи! Велика вероятность того, что ученики запомнят и год рождения Льва Толстого, и величины углов равнобедренного прямоугольного треугольника!ОК

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:

Нина Николайчук

Как успешно обучать математике? Как научить каждого ученика? Как предупредить неуспеваемость? Как помочь слабоуспевающим детям? Я, Нина Васильевна Николайчук, учитель математики с 40-летним опытом работы, всегда рада помочь!

Подпишитесь на новости блога
Оставьте свой комментарий:
9 комментариев
  1. Оксана

    Вы лучшая!!! Читаю, смотрю Вас и учусь!!!!!

  2. Галина

    Спасибо огромное!!!!

  3. Александр

    Нина Васильевна, низкий поклон Вам.

  4. Марфуза

    Нина Васильевна! Скиньте, пожалуйста, ссылки на ваши видео лекции.

  5. Андрей

    Нина Васильевна большое Вам спасибо за ваши видео-лекции в YouTobe, очень помогают устранить пробелы в математике.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук