Как легко запомнить 1

  Автор:
  20064

Для того, чтобы помочь ученикам запомнить математические понятия и поддержать интерес к предмету, полезно использовать некоторые приёмы и методы.

Тема «Обыкновенная дробь»

Например, при изучении темы «Обыкновенная дробь» можно выучить прямо на уроке со своими детьми такое стихотворение:

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой — числитель, знайте
Под чертою — знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.

Чтобы ученики с самого начала изучения темы не путали расположение числителя и знаменателя дроби, воспользуйтесь таким предложением «Человек стоит на земле» и соответствующим рисунком.

Слово «человек» начинается на букву «ч» и слово «числитель» тоже начинается на букву «ч».

Слово «земля» начинается на букву «з» и слово «знаменатель» тоже начинается на букву «з».

Значит, числитель и знаменатель дроби будут расположены по отношению друг к другу точно так, как человек и земля, изображённые на рисунке.

Человек сверху, земля снизу и, соответственно, числитель сверху, знаменатель снизу.

 

Как запомнить значение числа «π»

Первым классическим примером иррационального числа, с которым знакомятся учащиеся, является число \pi .

Значение числа \pi представляет собой бесконечную непериодическую десятичную дробь. Для работы вполне достаточно знать приближённое значение этого числа, равное 3{,}14.

    \[\pi\approx3{,}14\]

Но для разнообразия можно познакомить учеников со стихотворением, которое позволит запомнить 7 десятичных знаков этого числа.

Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

    \[\pi\approx3{,}1415926\]

 Как запомнить значение числа «e»

При изучении логарифмов учащиеся знакомятся со вторым классическим примером иррациональных чисел. Это число eоснование натурального логарифма.

Значение числа e также представляет собой бесконечную непериодическую десятичную дробь. Как правило, учителя предлагают запомнить только один десятичный знак e\approx2{,}7.

И как бывает интересно, когда учитель говорит: «А я знаю пятнадцать десятичных знаков числа e!»
После этого записывает на доске e\approx2{,}718281828459045....

А как же можно запомнить эти пятнадцать цифр, которые идут после запятой? Существует прекрасное мнемоническое правило, которое позволяет запомнить эти цифры!

Оказывается, значение числа e это 2{,}7, дважды Лев Толстой и углы равнобедренного прямоугольного треугольника!

Фраза «дважды Лев Толстой» означает, что нужно два раза подряд записать год рождения Льва Николаевича Толстого. Лев Толстой родился в 1828 году.

А углы равнобедренного прямоугольного треугольника, как известно, равны 45^0,90^0,45^0. Записывать их нужно именно в таком порядке!

В итоге получаем

e\approx\underbrace{2{,}7}\underbrace{1828}\underbrace{1828}\underbrace{459045}

e\approx2{,}718281828459045

Практического значения знание пятнадцати цифр после запятой у числа e для ученика средней школы не имеет, но знакомство с этим фактом может украсить урок и вызвать неподдельный интерес практически у каждого ученика.

Кроме того, это и пример замечательной межпредметной связи! Велика вероятность того, что ученики запомнят и год рождения Льва Толстого, и величины углов равнобедренного прямоугольного треугольника!ОК

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:

Нина Николайчук

Как успешно обучать математике? Как научить каждого ученика? Как предупредить неуспеваемость? Как помочь слабоуспевающим детям? Я, Нина Васильевна Николайчук, учитель математики с 40-летним опытом работы, всегда рада помочь!

Подпишитесь на новости блога
Оставьте свой комментарий:
9 комментариев

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук