Для того, чтобы помочь ученикам запомнить математические понятия и поддержать интерес к предмету, полезно использовать некоторые приёмы и методы.
Тема «Обыкновенная дробь»
Например, при изучении темы «Обыкновенная дробь» можно выучить прямо на уроке со своими детьми такое стихотворение:
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой — числитель, знайте
Под чертою — знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Чтобы ученики с самого начала изучения темы не путали расположение числителя и знаменателя дроби, воспользуйтесь таким предложением «Человек стоит на земле» и соответствующим рисунком.
Слово «человек» начинается на букву «ч» и слово «числитель» тоже начинается на букву «ч».
Слово «земля» начинается на букву «з» и слово «знаменатель» тоже начинается на букву «з».
Значит, числитель и знаменатель дроби будут расположены по отношению друг к другу точно так, как человек и земля, изображённые на рисунке.
Человек сверху, земля снизу и, соответственно, числитель сверху, знаменатель снизу.
Как запомнить значение числа «π»
Первым классическим примером иррационального числа, с которым знакомятся учащиеся, является число .
Значение числа представляет собой бесконечную непериодическую десятичную дробь. Для работы вполне достаточно знать приближённое значение этого числа, равное
.
Но для разнообразия можно познакомить учеников со стихотворением, которое позволит запомнить десятичных знаков этого числа.
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Как запомнить значение числа «e»
При изучении логарифмов учащиеся знакомятся со вторым классическим примером иррациональных чисел. Это число , основание натурального логарифма.
Значение числа также представляет собой бесконечную непериодическую десятичную дробь. Как правило, учителя предлагают запомнить только один десятичный знак
.
И как бывает интересно, когда учитель говорит: «А я знаю пятнадцать десятичных знаков числа »
После этого записывает на доске .
А как же можно запомнить эти пятнадцать цифр, которые идут после запятой? Существует прекрасное мнемоническое правило, которое позволяет запомнить эти цифры!
Оказывается, значение числа это
, дважды Лев Толстой и углы равнобедренного прямоугольного треугольника!
Фраза «дважды Лев Толстой» означает, что нужно два раза подряд записать год рождения Льва Николаевича Толстого. Лев Толстой родился в году.
А углы равнобедренного прямоугольного треугольника, как известно, равны . Записывать их нужно именно в таком порядке!
В итоге получаем
Практического значения знание пятнадцати цифр после запятой у числа для ученика средней школы не имеет, но знакомство с этим фактом может украсить урок и вызвать неподдельный интерес практически у каждого ученика.
Кроме того, это и пример замечательной межпредметной связи! Велика вероятность того, что ученики запомнят и год рождения Льва Толстого, и величины углов равнобедренного прямоугольного треугольника!

Вы лучшая!!! Читаю, смотрю Вас и учусь!!!!!
Спасибо, Оксана!
Спасибо огромное!!!!
Вам спасибо, Галина!
Нина Васильевна, низкий поклон Вам.
Нина Васильевна! Скиньте, пожалуйста, ссылки на ваши видео лекции.
Марфуза, Видео уроки расположены на канале https://www.youtube.com/user/Gavroshify
Нина Васильевна большое Вам спасибо за ваши видео-лекции в YouTobe, очень помогают устранить пробелы в математике.
Большое спасибо за комментарий!